Тюнинг Ваз 2105
 
 
TUNING FAN 58 Rus

TUNING FAN 58 Rus

Бесплатная подписка на рассылку статей по тюнингу
Ваш город:
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

  Быстрый переход

Новость

Добавлен новый раздел ВИДЕО

Книга Всё о турбинах и турбонагнетателях Подробнее...

Статьи по тюнингу! (Последнее обновление 17.06.2011)


 
 
 

; ВАЗ-2105: дрифтовая неоклассика

Фишка тачки: стиль!

Ты получил свой ВАЗ-2105 (06, 07 – по вкусу) в наследство от дедушки? И тебя не устраивают тридцатилетней давности "передовые" технические решения? Тогда мы идем к… точнее, поможем тебе не допустить типичных ошибок большинства тюнеров – на примере этой стильной московской "пятерки"...

Сделать из отечественной "классики" по-настоящему стильный автомобиль довольно сложно. Независимо от географических особенностей и места твоего проживания, бьемся об заклад, ты встречал достаточно пошлых вариаций на эту тему. Но исключения из порочного правила все-таки существуют...

Как это принято

Построить машину для города, с квадратным обвесом, подсветкой всего, что подсвечивается, высоченным антикрылом и громоподобным выхлопом? Или выпотрошить салон, впихнуть под капот что-то запредельное, лучше даже с турбиной, сдобрить закисью – и вперед, на дрэг? А может, просто поставить огромные блестящие диски, хромированную фальшрадиаторную решетку, ксенон в задний ход, затонировать наглухо и добавить пару монументальных низкочастотников, чтобы ни у кого не возникало сомнений, что за рулем сидит очередной 50Cent? Раньше исключительно в этих направлениях устремлялась фантазия русских народных тюнеров. И, честно сказать, по-настоящему привлекательных, доведенных до ума и сбалансированных проектов, без бутафорских "рычалок" и грейдероподобных бамперов, в последнее время стало появляться все меньше. Но с развитием дрифтинга в нашей стране подход к тюнингу "классики" устремился в новое русло.

Однако...... и это "новое русло" постройки заднеприводных "ВАЗов", несмотря на свою "молодость-зеленость", уже стало попахивать попсой... Дрифткары, к радости или сожалению, сейчас не строит только ленивый или тот, кто по каким-то причинам до сих пор не разузнал о существовании дрифтинга. Ну, что тут поделаешь, если большинство тюнинг-проектов на базе отчественной классики представляют собой все те же пельмени, поданные, правда, с добавлением соусов "тар-тар" и "тысяча островов". Иными словами, вполне привычные технические решения, облаченные в яркую и порой неказистую обертку. Но этот "ВАЗ" обвинять в подобной "иллюзорности" нет никакого желания. Он правдиво брутален или брутально правдив, как тебе больше нравится. И при этом, согласись, столь выдающаяся аура достигнута при минимальном хирургическом воздействии на кузов и кошелек владельца. То ли нечисть, то ли честь уберегла-таки автомобиль от всех ненужных тюнинг-аксессуаров.

О механике

Чтобы стать настоящим дрифткаром, вазовской "классике" не хватает многого. Во-первых, жесткости кузова и подвески. Первое в чувство привели благодаря установке болтового каркаса "Вихур"(именно редкий в наше время оригинал, а не его аналог), второе – при помощи "нивовских" пружин и переделанных стоковых амортизаторов. В общий стиль такие доработки привнесли агрессию и собранность. Во-вторых, не хватает энерговооруженности. Как ты помнишь, это соотношение мощности к единице массы автомобиля, и улучшать его можно двумя путями: облегчением кузова и увеличением мощности. Старые сиденья уступили место ковшам UNP, а салон со всеми обшивками отправился на помойку.

 Мотор, естественно, при таком раскладе не мог остаться стандартным. О видах модернизации "классических" моторов написано и сказано очень много. Не будем останавливаться на мелочах, подчеркнем лишь ключевые моменты. Федор Воробьев. Да, тот самый Федос и Женя, владелец красной "пятерки", – лучшие друзья. Именно поэтому нехватка мощности машины Федора были устранены, и в Жениной конфигурации решено было не ограничиваться сотней лошадей, а пойти дальше. Мотор строился на основе блока от 2130. Низ выпотрошили и установили новые поршни и колено размерностью 83х84 мм. Поддон картера взяли от "Нивы", так как он глубже и гораздо лучше препятствует отливам масла при боковых и продольных перегрузках. Вместо двух "солексов" на красную "пятерку" поставили два гоночных горизонтальных карбюратора Weber, почти как на легендарных VFTS. В головке заменили и доработали практически все. Выпускной коллектор самой спортивной схемы – 4-в-1. В таком виде при степени сжатия 10,5 можно рассчитывать уже на 150 лошадиных сил, что определенно бодрит, так как, например, "хачироки" при сходном весе имеют не намного больше мощности, да и запас такой конфигурации у этого проекта еще есть, ведь раллийные VFTS выдавали 160 л.с. при меньшем объеме – всего 1,6 литра.

Немного истории

 Жизнь этой "пятерки" явно удалась, ведь после всех приключений она нашла-таки добросовестного хозяина и обрела дом в виде теплого сервиса, в стенах которого и проводятся доработки. Поскитаться, правда, пришлось, ведь машина далеко не новая, 94-го года выпуска: ее и угоняли, и оставляли на восемь лет в гараже, и даже в аварию она попадала. После всего этого она досталась Жене за копейки и начала потихоньку возвращаться к жизни. Хоть и были сначала ошибки в виде лишних "прибамбасов" из арсенала "сракер-стиля", но люди взрослеют а с ними взрослеет их восприятие мира. Поэтому то, что ты видишь на фотографиях – почти законченный вариант хорошего тюнинга "таза". И не верь тем, кто говорит, что процесс доработки бесконечен. Цель всегда есть. И в данном случае ее успешно достигли!

ВАЗ-2105

HARDWARE:

Блок цилиндров от ВАЗ-2130 "Надежда" объемом 1,8 литра размерность 83x84 мм

стальной коленчатый вал (84)

поршни Mahle для ВАЗ-2108

поддон картера от "Нивы"

T-образные клапана: впуск 41 мм, выпуск 34 мм

впускной канал 34 мм, выпускной 32 мм

двойные клапанные пружины Schrick

титановые тарелки пружин

распредвал M22 от фирмы ОКБ "Двигатель"

гоночные горизонтальные карбюраторы Weber 40

выпускной коллектор 4-1

резонатор на трубе диаметром 54 мм

штатный прямой глушитель

радиатор от "Нивы"

три вентилятора в системе охлаждения

масляный радиатор

перенесена ручка переключения скоростей

главная пара 4,3

заваренный дифференциал

обрезанные пружины от "Нивы", спереди на 1 виток, сзади на 2

самодельные амортизаторы

отрегулированная тяга Панара

тормоза: спереди четырнадцатидюймовые вентилируемые диски от ВАЗ-2112; сзади дисковые с суппортами от "Оки"

гидроручник с регулятором тормозных усилий

алюминиевая защита картера от 2108

 

Copyright Tuning-Fan 2010-2012 ©


 

Яндекс цитирования Анализ сайтов, проверка тиц, pr www.megastock.ru


Hosted by uCoz