Установка дополнительных приборов
Когда мы ехали на съемку, никто не ожидал, что установка дополнительных приборов в машину может занять больше 8 часов, так как нам казалось, что это довольно простая операция, и уж специалисты из «ГладковСервиса», которые на этом не одну «собаку съели», справятся с задачкой за «пять минут». Но в действительности инсталляция приборов – это трудоемкий и очень утомительный процесс, в котором лишняя спешка будет только мешать.
Приборы, а именно - тахометр, вольтметр, датчик температуры масла, давления масла и большой фонарь - пока красуются на капоте
Первым делом надо переделать штатный маслосъемный болт, чтобы в него можно было закрутить датчик температуры масла. У нас уже был этот болт от точно такого же автомобиля, иначе нам пришлось бы вначале загонять машину на подъемник, выкручивать штатную «пробу» и сливать масло.
Проделываем отверстие под датчик, делать это стоит крайне аккуратно.
Нарезаем резьбу в просверленной «пробке».
Промазываем болт красным герметиком и вкручиваем туда датчик. Вот что должно получиться.
Приборная панель разбирается полностью. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется отключить аккумулятор.
Прикладывается крепеж для приборов, и делаются необходимые отметки в местах выхода проводов. Перед этим хозяину машины настоятельно советуют немного прогуляться, так как видеть, как просверливают дрелью любимый автомобиль – очень тяжело.
Как только хозяин выходит за пределы сервиса, в дело вступает дрель. Сверлить, конечно, удобнее сверху вниз, но ветровое стекло сильно мешает процессу, поэтому приходится делать отверстия снизу.
Приборы легко вставляются в круглые ячейки крепежа. Специалист советуют для атмосферных двигателей следующую компоновку датчиков: температура масла, давление масла, вольтметр.
Торчащие провода наполовину убирают в черные трубочки, которые будут тянуться от приборов до отверстий в пластике.
Как только провода приборов протянуты через отверстия, можно приступать к соединению контактов, так как это занятие займет уйму времени.
Пока один из мастеров «играет в сапера», соединяя и разъединяя два десятка цветных проводов, начинается примерка тахометра.
В пластиковой панели, куда будет крепиться тахометр, просверливается отверстие.
Стандартный маленький фонарик тахометра сразу же заменяется на новый, более большой.
Пластиковая панель возвращается на место к передней стойке, но уже со всем набором приборов.
Машина загоняется на подъемник, и начинаются работы под капотом. Специальный переходник для датчика давления масла промазывается зеленым герметиком и устанавливается на двигатель. Сверху к датчику давления подсоединяются провода, которые потом лучше убрать в штатный кожух проводки.
Снизу место стандартного болта для слива масла занимает «пробка» с датчиком температуры, к которой сразу же крепится провод.
Не забываем залить масло в двигатель, которое вылили в чистую канистру во время смены «пробки».
В салоне автомобиля окончательно прикручивают саморезами крепеж.
Мастера выполняют последние проверки показания приборов и начинают собирать приборную панель.
Подсветка у датчиков оказалась просто потрясающей, очень похожей на подсветку стандартных приборов в Mazda RX-8.
Но тахометру явно не хватает такой же красивой подсветки, хотя в темноте все показания легко читаются, просто это уже дело вкуса.
Теперь вы знаете об установке приборов больше. Если решитесь на самостоятельную инсталляцию датчиков, то прежде всего запаситесь неимоверным терпением и большой аккуратностью. Сами мастера дают несколько советов: старайтесь не загромождать переднюю стойку с водительской стороны, так как это очень сильно ухудшает обзор; не гонитесь за количеством, ставьте только те приборы, которые действительно необходимы. И самое главное, если вам дороги стекла, не оставляйте свой автомобиль без присмотра, так как ваши датчики могут «заинтересовать» автоворишек.